Четверг, 17.07.2025, 04:52
Меню сайта
Категории раздела
Биографии [17]
Биология и химия [1]
Краткое содержание произведений [7]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [1]
Рефераты по биологии [2]
Рефераты по географии [7]
Рефераты по геологии [1]
Рефераты по информатике, программированию [1]
Рефераты по истории [9]
Рефераты по истории техники [3]
Рефераты по культуре и искусству [4]
Рефераты по математике [4]
Рефераты по медицине [9]
Рефераты по менеджменту [4]
Рефераты по москвоведению [1]
Рефераты по музыке [5]
Рефераты по науке и технике [10]
Рефераты по педагогике [3]
Рефераты по политологии [1]
Рефераты по праву [9]
Рефераты по психологии [4]
Рефераты по рекламе [1]
Рефераты по религии и мифологии [5]
Рефераты по сексологии [1]
Рефераты по социологии [2]
Рефераты по физкультуре и спорту [1]
Рефераты по философии [4]
Рефераты по экологии [3]
Рефераты по экономике [5]
Рефераты по эргономике [3]
Рефераты по юридическим наукам [1]
Рефераты по юриспруденции [2]
Сочинения по литературе и русскому языку [23]
Топики по английскому языку [3]
Языкознание, филология [3]
психология, педагогика [8]
Новости [127]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Февраль » 27 » Якоб Йорданс
    05:32
    Якоб Йорданс

    Йорданс (Jordaens) Якоб (19.5.1593, Антверпен, - 18.10.1678, там же), фламандский живописец.

    Сын торговца тканями. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом.

    Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

    В искусстве Й. с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм.

    Вместе с тем в творчестве Й. значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо. В ранних произведениях Й. ("Семейный портрет", около 1615, Эрмитаж, Ленинград: "Поклонение пастухов", 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

    В лучших картинах Й., выполненных в 1620-1630-х гг. ("Воспитание Юпитера", 1620, Картинная галерея, Кассель; "Семейный портрет", около 1622-24, Прадо, Мадрид; "Аллегория плодородия", около 1625-28, Музей старинного искусства, Брюссель; "Бобовый король", 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма - пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов.

    С 1640-х гг. Й. пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно "Триумф принца Фридриха Генриха Оранского", 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/


    Категория: Биографии | Просмотров: 275 | Добавил: crievereso | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0