Начинается с того, что обитатели ночлежки просыпаются, Клещ (Юрий Евдокимов) моет в тазике голую Анну ( Хельга Филиппова).В колонках играет - "Призрак смерти" из "Джекила и Хайда" Итак, мои события недели.
В понедельник я абсолютно волей случая попала на питерскую постановку «На дне» Небольшого драматического театра Льва Эренбурга . Играли на сцене ЦИМа в рамках «Маски плюс» (спектакль – номинант 2006 года). Впечатления совершенно неоднозначные.
Странная постановка, реплики персонажей перепутаны, последовательности практически не уследить. Действие разворачивается на небольшом деревянном квадрате. Начинается с того, что обитатели ночлежки просыпаются, Клещ (Юрий Евдокимов) моет в тазике голую Анну ( Хельга Филиппова). Потом начинается нечто. Беда. Крики, вопли, разбитые лица, бутафорская кровь рекой. Всё это под какую-то развесёлую итальянскую музыку и мою любимую арию Каварадосси «E lucevan le stelle». Плюс ко всему, когда на сцене появляется Барон (Даниил Шигапов), зрителям предстают три голые мужские задницы, что, согласитесь, не самое эстетичное зрелище. Первое действие вообще прошло мимо меня, вернее, осталось какое-то странное ощущение, словно в голову вколачивали гвозди. По сцене постоянно ходит Сатин (Артур Харитоненко) и колотит доски сапогом. От Горького камня на камне не оставили. Нашла на одном ЖЖ очень «в точку»: «Эренбург, если верить прессе, по профессии врач скорой помощи; по тому, как убедительно в его постановке представлены насильственные кровопускания, ломки, течки, приступы эпилепсии (у Луки) и симптомы дебильности (у умирающий Анны), грязь, кровь и увечья, можно предположить, что врач он неплохой».
|