Четверг, 17.07.2025, 05:57
Меню сайта
Категории раздела
Биографии [17]
Биология и химия [1]
Краткое содержание произведений [7]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [1]
Рефераты по биологии [2]
Рефераты по географии [7]
Рефераты по геологии [1]
Рефераты по информатике, программированию [1]
Рефераты по истории [9]
Рефераты по истории техники [3]
Рефераты по культуре и искусству [4]
Рефераты по математике [4]
Рефераты по медицине [9]
Рефераты по менеджменту [4]
Рефераты по москвоведению [1]
Рефераты по музыке [5]
Рефераты по науке и технике [10]
Рефераты по педагогике [3]
Рефераты по политологии [1]
Рефераты по праву [9]
Рефераты по психологии [4]
Рефераты по рекламе [1]
Рефераты по религии и мифологии [5]
Рефераты по сексологии [1]
Рефераты по социологии [2]
Рефераты по физкультуре и спорту [1]
Рефераты по философии [4]
Рефераты по экологии [3]
Рефераты по экономике [5]
Рефераты по эргономике [3]
Рефераты по юридическим наукам [1]
Рефераты по юриспруденции [2]
Сочинения по литературе и русскому языку [23]
Топики по английскому языку [3]
Языкознание, филология [3]
психология, педагогика [8]
Новости [127]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Апрель » 13 » 25 лет со дня написания * * *
    01:18
    25 лет со дня написания * * *
    Белый – серый – коричневый – бурый –ТЕАТР АБСУРДА

    По поводу последующих сцен
    Даю ряд незначительных поправок:
    Слабеет дождь, но все стоят у стен,
    Бросая взгляды влево или вправо.
    Героя в центре нет – там вход в метро
    И буква «М» сияет непорочно.
    Пейзаж Утрилло, но писал Коро –
    Детали прорисованы неточно, –
    Фонарь горит, но свет зеленоват
    И загнут, как перо у попугая,
    Дома без номеров и анфилад… –
    И здесь должна быть улица другая! –
    Гораздо выразительней на вид! –
    Допустим, справа – дом семиэтажный,
    Раскрыты окна, свет в них не горит,
    Во время действия в нем побывает каждый.
    Выходят молча и встают у стен,
    И больше никуда не исчезают. –
    Пусть это будет основной рефрен –
    Загадочность сюжету не мешает.
    …А слева трехэтажный особняк
    С доской мемориальною при входе.
    Забита дверь, но выломан косяк,
    И слышно, как по дому кто-то ходит.

    Теперь чуть-чуть поправим диалог,
    Усилим паузы, а в репликах заменим
    Слова, слегка клеймящие порок –
    Нейтральными – и спрячем лица в тени.
    На самом деле действие идет
    С пяти часов утра до полшестого,
    У всех стоят часы, и с крыши льет,
    И шелест ливня заглушает слово,
    Когда его пытается сказать
    Стоящий справа человек в футляре.
    И сразу все бросаются бежать,
    И пухнут лужи тестом на опаре.
    И рушатся дома на кирпичи,
    И из семиэтажки слышно крики.
    А тот, кто был в особняке, молчит.
    Теперь пейзаж становится безликим.
    И светится большая буква «М»
    Среди развалин символом прогресса.
    Пронзительный до визга звук сирен
    И – занавес. – Так завершилась пьеса.

    А в разговоре тех, кто под дождем
    Стояли рядом под одним балконом,
    Убрать слова «давайте подождем;
    Всё преходяще в мире полусонном». –
    Не приведи Господь узрят намек
    На бунт мифический под маскою смиренья
    И снимут пьесу – им и невдомек,
    Что не в словах весь смысл произведенья! –
    В дожде, в домах, в которых нет жильцов,
    В которых поселилось наважденье,
    В огромной букве «М»! – В конце концов,
    Здесь каждый штрих – намек на вырожденье! –

    И реплики попроще, без идей! –
    Слова невыразительны, ничтожны.
    Средь мокнущих найдется иудей,
    Возможно – не картавящий. – Возможно,
    Он будет молча прятаться за всех
    При каждом резком звуке. Быстро выйдет
    Из дома, и внутри раздастся смех –
    Сей персонаж изображать в хламиде.
    Другие трое будут в сапогах,
    Но разных – кто в болотных, кто в солдатских.
    Им – страшно. Тщетно маскируя страх,
    Упорно выдают себя за штатских.
    И каждое второе слово – «дождь»,
    И каждое четвертое – «светает».
    И непонятно, кто в сей группке вождь,
    Хотя вождя как раз и не хватает,
    Иначе б не стояли полчаса
    В нелепых позах четверо прохожих
    И не косили в стороны глаза,
    Пытаясь разглядеть чужие рожи.

    …Еще одна невнятная деталь
    Потребует особенной ремарки:
    В разгаре пьесы лопнет вдруг фонарь,
    А вход в метро внезапно станет ярким! –
    Цвет декораций сразу изменить! –
    Оставить два оттенка – черный, серый –
    И в это время громко обвинить
    Того, кто в сапогах, в утрате веры!..

    Пожалуй – всё… Внезапно запоет
    ВЭФ «Спидола», и вновь пойдут помехи.
    Его владелец вытащит блокнот,
    Начнет читать стихи – раздастся эхо
    В такой же ритмике, но ниже на бемоль,
    И все застынут статуями в нишах. –
    Звук удаляется, свою исполнив роль,
    Но слишком долго остается слышен…\

    Затем машина образ оборвет –
    Проедет мимо, повернет направо,
    Обрызгает водой весь этот сброд.
    Еврей вздохнет: «О времена, о нравы!»…

    Всё остальное пусть идет как есть:
    Высокий всё сосет свою конфету,
    И невозможно вывески прочесть
    При огоньке зажженной сигареты.

    Поправки кончены! И смысл не искажен. –
    Теперь играйте – я смотрю из зала. –
    На бенефис не приглашайте жен,
    Успех гадателен – гадалка мне сказала.
    Гадалка напророчила успех
    Двусмысленно, как греческий оракул.
    Играйте! – Если вдруг раздастся смех,
    Пусть – зрителей немного – кот наплакал.
    Играйте! – Это надобно сыграть
    Хоть раз – пусть это кто-нибудь увидит!
    Последствия? – Да мне на них плевать!
    Аншлага нет. И кто войдет, тот выйдет.

    Смешно мне то, что есть на всё цена,
    Любой пустяк кому-нибудь да нужен!
    Давайте занавес – какого там рожна! –
    Не видите – народ спешит на ужин!

    Назавтра приходите к нам опять!
    Мы повторим картину для гурманов!
    Эй вы, в цветном кашне, кончайте спать! –
    Здесь театр, а не приют для наркоманов!
    Сейчас вам в ложу подадут воды
    И двадцать пять таблеток аспирина –
    Здесь вам не Патриаршие пруды
    И правит Парка, а не Прозерпина!
    Сейчас актеры выйдут на поклон,
    Вы наконец увидите их лица!
    Куда же вы? – Я, право, удивлен –
    Вас так пугает пустота в глазницах?
    Вы присмотритесь – может, это грим,
    Оптический обман и светотени?
    Играет музыка. Толпа кричит «горим!»
    И – падают. Кто – ниц, кто – на колени.
    Категория: Новости | Просмотров: 275 | Добавил: crievereso | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0